Устав
Опубликовано: 10.04.2015
Устав муниципального бюджетного учреждения
«Социальное агентство молодежи»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Муниципальное бюджетное учреждение «Социальное агентство молодежи» (далее - бюджетное учреждение) создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
Бюджетное учреждение создано путем отнесения типа существующего муниципального учреждения Борисоглебского муниципального района Ярославской области муниципального учреждения «Социальное агентство молодежи» к типу бюджетных учреждений в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 07.09.2010 г. № 1505-р и постановлением администрации Борисоглебского муниципального района Ярославской области от 12 апреля 2011 года № 523 "Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных бюджетных, казенных и автономных учреждений Борисоглебского муниципального района, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений.
1.2. Функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения от имени Борисоглебского муниципального района Ярославской области осуществляет Отдел культуры, спорта и туризма администрации Борисоглебского муниципального района (далее - Учредитель).
1.3. Функции и полномочия собственника имущества бюджетного учреждения в установленном порядке осуществляет администрация Борисоглебского муниципального района Ярославской области (далее – Администрация).
1.4. Официальное наименование бюджетного учреждения:
полное - муниципальное бюджетное учреждение Борисоглебского муниципального района Ярославской области «Социальное агентство молодежи».
сокращенное – МБУ БМР ЯО «САМ», МБУ БМР ЯО «Социальное агентство молодежи».
1.5. Бюджетное учреждение является юридическим лицом. Бюджетное учреждение имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые для учета операций по исполнению доходов и расходов районного бюджета, средств, полученных от приносящей доход деятельности; печать со своим наименованием; штампы; бланки; фирменную символику.
Бюджетное учреждение выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним в установленном законодательством порядке или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных Учредителем средств, а также недвижимого имущества.
1.6. Бюджетное учреждение не отвечает по обязательствам Борисоглебского муниципального района Ярославской области. Борисоглебский муниципальный район Ярославской области не несет ответственность по обязательствам бюджетного учреждения.
1.7. Устав, а также изменения, вносимые в устав бюджетного учреждения, утверждаются Учредителем по согласованию с отделом по управлению муниципальным имуществом и юридическим отделом администрации Борисоглебского муниципального района Ярославской области.
1.8. Место нахождения бюджетного учреждения: 152170, Ярославская область, п.Борисоглебский, ул. Первомайская, д.4а.
Почтовый адрес бюджетного учреждения: 152170, Ярославская область, п.Борисоглебский, ул. Первомайская, д.4а.
1.9. ТИП учреждения – бюджетное.
2. ЦЕЛИ, ПРЕДМЕТ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
2.1. Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными действующим законодательством Российской Федерации, Ярославской области, нормативными правовыми актами Борисоглебского муниципального района Ярославской области и настоящим уставом.
2.2. Предметом деятельности бюджетного учреждения является выполнение работ (оказание услуг) в целях обеспечения реализации полномочий Учредителя в сфере молодежной политики в соответствии с действующим законодательством.
2.3. Основной целью деятельности бюджетного учреждения является организация системы поддержки и помощи молодежи, проживающей на территории Борисоглебского муниципального района, для эффективной социализации и самореализации в условиях современной общественной жизни.
2.4. Для достижения поставленной цели бюджетное учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:
2.4.1. Развитие системы поддержки социальной адаптации молодых семей
Содействие вступлению в брак;
Подготовка молодых супругов к рождению ребенка;
Развитие навыков семейного воспитания;
Работа с молодыми семьями «группы риска».
2.4.2. Содействие трудовому воспитанию молодежи
Поддержка профессионального самоопределения молодежи;
Развитие опыта трудовой деятельности молодежи;
Подготовка молодежи к успешной деятельности в трудовой и учебной сфере.
2.4.3. Организация мер профилактики социальных дезадаптаций в молодежной среде
Поддержка молодежи в разрешении конфликтов и проблем;
Профилактика зависимостей в молодежной среде;
Профилактика правонарушений в молодежной среде;
Сохранение репродуктивного здоровья молодежи.
2.5. Бюджетное учреждение осуществляет в соответствии с муниципальным заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, в сфере, указанной в настоящем уставе. Бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
2.6. Бюджетное учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, предусмотренных действующим законодательством, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности в сфере, указанной в настоящем уставе, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.
Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
2.7. Бюджетное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности в случае, если они служат достижению целей, ради которых оно создано, и соответствуют этим целям:
- преподавание специальных курсов и циклов дисциплин;
- раннее развитие детей;
- репетиторство;
- организация и проведение на базе бюджетного учреждения учебно-методических мероприятий (семинаров, тренингов и др.);
- осуществление издательской деятельности;
- информационно – рекламная деятельность;
- другие услуги.
2.8. Бюджетное учреждение, созданное путем отнесения типа существующего государственного учреждения, вправе осуществлять предусмотренные уставом виды деятельности на основании лицензии, иных разрешительных документов, выданных бюджетному учреждению, до окончания срока действия этих документов.
2.9. При осуществлении приносящей доход деятельности бюджетное учреждение руководствуется законодательством Российской Федерации, Ярославской области и нормативными правовыми актами Борисоглебского муниципального района Ярославской области.
2.10. В бюджетном учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений, организаций и объединений.
2.11. Бюджетное учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим уставом.
3. КОМПЕТЕНЦИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ
3.1. Учредитель самостоятельно в установленном порядке осуществляет следующие полномочия в отношении бюджетного учреждения:
- формирует и утверждает муниципальное задание для бюджетного учреждения в соответствии с видами деятельности, отнесенными его уставом к основной деятельности, и осуществляет финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;
- определяет перечень особо ценного движимого имущества бюджетного учреждения, а также вносит в него изменения;
- принимает решение об отнесении имущества бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества при принятии решения о выделении бюджетному учреждению средств на его приобретение;
- определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности бюджетного учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества;
- устанавливает порядок определения платы для граждан и юридических лиц за оказываемые (выполняемые) услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности бюджетного учреждения, оказываемые им сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных действующим законодательством, в пределах установленного муниципального задания;
- утверждает перечень недвижимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением, в целях расчета субсидии;
- осуществляет контроль за деятельностью бюджетного учреждения в установленном действующим законодательством порядке;
- определяет порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения;
- определяет предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности бюджетного учреждения, превышение которого влечет прекращение трудового договора с руководителем бюджетного учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
- согласовывает прием на работу главного бухгалтера и заместителей руководителя бюджетного учреждения, заключение, изменение и прекращение трудовых договоров с ними;
- готовит проект постановления Администрации Борисоглебского муниципального района о создании, изменении типа, реорганизации или ликвидации бюджетного учреждения и осуществляет мероприятия, связанные с созданием, изменением типа, реорганизацией или ликвидацией бюджетного учреждения, предусмотренные указанным постановлением, действующим законодательством Российской Федерации и Порядком создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных бюджетных, казенных и автономных учреждений Борисоглебского муниципального района;
- назначает на должность и освобождает от должности руководителя бюджетного учреждения, а также заключает и прекращает трудовой договор с ним в установленном порядке;
- согласовывает создание филиалов и открытие представительств;
- вносит предложения о закреплении за бюджетным учреждением имущества на праве оперативного управления, об изъятии у него имущества, находящегося в собственности Борисоглебского муниципального района Ярославской области, а также об отнесении имущества бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
3.2. Учредитель утверждает перечень особо ценного движимого имущества (изменения в перечень) бюджетного учреждения.
3.3. Учредитель по согласованию с отделом по управлению муниципальным имуществом и юридическим отделом администрации района утверждает устав (изменения в устав) бюджетного учреждения, если иное не установлено законодательством.
4. КОМПЕТЕНЦИЯ АДМИНИСТРАЦИИ БОРИСОГЛЕБСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
4.1. Администрация в установленном законодательством порядке на основании предложения Учредителя:
- принимает решение о закреплении имущества, находящегося в муниципальной собственности Борисоглебского муниципального района Ярославской области, на праве оперативного управления за бюджетным учреждением;
- принимает решение об изъятии у бюджетного учреждения излишнего, неиспользуемого или используемого им не по назначению имущества, находящегося в муниципальной собственности Борисоглебского муниципального района Ярославской области;
- принимает решение об отнесении имущества бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества.
4.2. Администрация в установленном законодательством порядке по согласованию с Учредителем дает бюджетному учреждению согласие:
- на распоряжение недвижимым имуществом, а также особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним или приобретенным за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества;
- на передачу некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;
- на внесение имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или иную передачу этого имущества в качестве их учредителя или участника;
- на совершение крупных сделок и сделок, в которых имеется заинтересованность.
4.3. Администрация осуществляет в отношении бюджетного учреждения следующие полномочия:
- вносит Учредителю предложение о прекращении трудовых отношений с руководителем бюджетного учреждения в случаях совершения сделок с имуществом, находящимся в оперативном управлении бюджетного учреждения, с нарушением требований законодательства; не использования имущества бюджетного учреждения по целевому назначению в соответствии с видами деятельности, установленными уставом бюджетного учреждения.
- осуществляет контроль за сохранностью и использованием по назначению имущества, закрепленного за бюджетным учреждением на праве оперативного управления.
5. КОМПЕТЕНЦИЯ И ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
5.1. Учреждение возглавляет директор, назначаемый и освобождаемый от должности Главой администрации Борисоглебского муниципального района.
5.2. К компетенции руководителя бюджетного учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью бюджетного учреждения, за исключением вопросов, отнесенных законодательством или уставом к компетенции Учредителя.
5.3. Руководитель осуществляет руководство текущей деятельностью бюджетного учреждения на основании законов и иных правовых актов Российской Федерации, Ярославской области, Борисоглебского муниципального района Ярославской области, настоящего устава, трудового договора. Руководитель подотчетен в своей деятельности Учредителю и администрации в соответствии с установленной компетенцией.
5.4. Руководитель бюджетного учреждения:
- действует без доверенности от имени бюджетного учреждения, представляет его интересы в органах государственной власти и местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях;
- распоряжается имуществом бюджетного учреждения в соответствии с действующим законодательством и настоящим уставом;
- определяет структуру бюджетного учреждения;
- по согласованию с Учредителем утверждает штатное расписание и положения о филиалах и представительствах бюджетного учреждения;
- в установленном действующим законодательством порядке осуществляет прием на работу и увольнение работников бюджетного учреждения, утверждает должностные инструкции;
- издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников бюджетного учреждения;
- решает вопросы оплаты труда работников бюджетного учреждения в соответствии с действующим законодательством;
- является распорядителем финансов, имеет право первой подписи;
- организует бухгалтерский учет и отчетность, контроль финансово-хозяйственной деятельности;
- обеспечивает расходование бюджетных и внебюджетных средств по целевому назначению в соответствии с действующим законодательством;
- определяет потребность, приобретает и распределяет выделенные материальные ресурсы;
- в пределах своей компетенции несет ответственность за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну;
- в установленном действующим законодательством порядке обеспечивает составление и представление всей необходимой информации и документации, связанной с деятельностью бюджетного учреждения;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
5.5. Руководитель несет персональную ответственность за:
- ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей;
- нарушение установленного режима секретности;
- сохранность денежных средств, материальных ценностей и имущества бюджетного учреждения;
- непредставление и (или) представление в администрацию недостоверных и (или) неполных сведений об имуществе, являющемся муниципальной собственностью Борисоглебского муниципального района Ярославской области и находящемся в оперативном управлении бюджетного учреждения;
- превышение предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности бюджетного учреждения, установленного Учредителем.
5.6. Руководитель несет полную материальную ответственность за прямой действительный ущерб, причиненный бюджетному учреждению, в том числе в случаях неправомерного использования имущества, при списании либо ином отчуждении имущества бюджетного учреждения, не соответствующих законодательству, а также в случае совершения бюджетным учреждением крупной сделки с нарушением требований, установленных Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
5.7. В случаях, предусмотренных законодательством, руководитель возмещает бюджетному учреждению убытки, причиненные его виновными действиями (бездействием).
6. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСЫ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
6.1. Имущество бюджетного учреждения является муниципальной собственностью Борисоглебского муниципального района Ярославской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления администрацией района.
Решение об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается Учредителем одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за бюджетным учреждением или о выделении средств на его приобретение в установленном законодательством порядке.
Земельный участок, необходимый для выполнения бюджетным учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
6.2. Борисоглебский муниципальный район Ярославской области как собственник имущества не имеет права на получение доходов от осуществления бюджетным учреждением деятельности и использования закрепленного за ним имущества.
6.3. Источниками формирования имущества бюджетного учреждения являются:
- имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;
- средства, выделяемые Учредителем на приобретение имущества;
- доходы бюджетного учреждения от приносящей доход деятельности, направляемые на приобретение имущества;
- иные источники, не запрещенные действующим законодательством.
6.4. Источниками формирования финансовых ресурсов бюджетного учреждения являются:
- субсидии из районного бюджета на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием муниципальных услуг (выполнением работ);
- субсидии из районного бюджета на иные цели в случаях и порядке, установленном администрацией Борисоглебского муниципального района Ярославской области;
- бюджетные инвестиции из местного бюджета в случаях и порядке, установленном администрацией Борисоглебского муниципального района Ярославской области;
- доходы бюджетного учреждения, полученные от выполнения работ, оказания услуг, относящихся к основным видам деятельности бюджетного учреждения за плату;
- доходы от сдачи в аренду имущества в установленном порядке;
- иные источники, не запрещенные действующим законодательством.
6.5. Отражение операций при ведении бюджетного учета бюджетным учреждением осуществляется в соответствии с Планом счетов бюджетного учета по видам деятельности.
6.6. Для учета операций со средствами бюджетное учреждение открывает лицевые счета в отделе казначейского исполнения управления финансов администрации Борисоглебского муниципального района.
6.7. Бюджетное учреждение использует имущество, закрепленное за ним либо приобретенное на средства, выделенные ему Учредителем на эти цели, исключительно для осуществления целей и видов деятельности, предусмотренных настоящим уставом.
6.8. Бюджетное учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
6.9. Бюджетное учреждение ведет налоговый учет, оперативный бухгалтерский учет и статистическую отчетность результатов хозяйственной и иной деятельности в порядке, установленном законодательством.
6.10. Бюджетное учреждение вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним или приобретенным им за счет средств, выделенных ему на приобретение этого имущества только с согласия Учредителя и Администрации.
6.11. Бюджетное учреждение вправе с согласия Учредителя и Администрации, передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства и имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.
6.12. В случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, бюджетное учреждение вправе с согласия Учредителя и Администрации, вносить имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя или участника.
6.13. Крупная сделка может быть совершена бюджетным учреждением только с согласия Учредителя и Администрации. Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с действующим законодательством бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 5 процентов балансовой стоимости активов бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
6.14. Совершение бюджетным учреждением сделок, в которых имеется заинтересованность, осуществляется только с согласия Администрации и Учредителя, в порядке, предусмотренном статьей 27 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
6.15. В случае сдачи в аренду недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на эти цели, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.
6.16. Бюджетное учреждение использует поступающие средства от иных видов деятельности приносящих доход исключительно для осуществления целей и видов деятельности, предусмотренных настоящим уставом.
Порядок использования таких средств утверждается руководителем учреждения при одобрении трудового коллектива.
6.17. Неиспользованные в текущем году финансовые средства не могут быть изъяты у бюджетного учреждения или зачтены учредителем в объеме финансирования следующего года.
7. РЕОРГАНИЗАЦИЯ, ЛИКВИДАЦИЯ И ИЗМЕНЕНИЕ ТИПА БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
7.1. Бюджетное учреждение может быть реорганизовано в случаях и в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
Решения о реорганизации бюджетного учреждения принимает Учредитель. Проведение реорганизации бюджетного учреждения осуществляется в соответствии с действующим законодательством и утвержденным Порядком создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных бюджетных, казенных и автономных учреждений Борисоглебского муниципального района (далее – Порядок).
7.2. Изменение типа бюджетного учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения, муниципального автономного учреждения осуществляется в соответствии с действующим законодательством и утвержденным Порядком.
7.3. Ликвидация бюджетного учреждения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Принятие решения о ликвидации и проведение ликвидации бюджетного учреждения осуществляются в порядке, установленном администрацией Борисоглебского муниципального района Ярославской области.
7.4. Учредитель, в соответствии с принятым решением о ликвидации бюджетного учреждения, назначает ликвидационную комиссию в соответствии с действующим законодательством.
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами бюджетного учреждения.
7.5. Требования кредиторов ликвидируемого бюджетного учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с действующим законодательством может быть обращено взыскание.
7.6. Имущество бюджетного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с законодательством не может быть обращено взыскание по обязательствам бюджетного учреждения, передается ликвидационной комиссией в казну Борисоглебского муниципального района Ярославской области.
7.7. Реорганизация или ликвидация бюджетного учреждения считается завершенной с момента внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.
7.8. При ликвидации и реорганизации бюджетного учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7.9. При прекращении деятельности бюджетного учреждения (кроме ликвидации) все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются правопреемнику (правопреемникам). При ликвидации бюджетного учреждения документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, документы по личному составу передаются на государственное хранение в архив. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств бюджетного учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.